Коммерсантъ,
25 апреля 2011 г.
Минздраву указали на недостатки здоровья
1003 просмотра
Министерство экономики представило результаты оценки регулирующего воздействия законопроекта "Об основах охраны здоровья граждан", разработанного Минздравом и внесенного в Госдуму. Критика Минэкономики и его внешних экспертов сводится к внеэкономическому подходу к составлению законопроекта — проект никак не увязывает стоимость и качество оказываемых услуг в здравоохранении и фактически касается только госсектора в здравоохранении при заявленном намерении Минздрава дать частному сектору равноправную с госсектором роль в отрасли.
В Минэкономики провели оценку регулирующего воздействия внесенного в прошлый четверг правительством в Госдуму законопроекта "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" и пришли к выводу, что документ ограничивает права частных медицинских организаций, не отвечает на вопросы качества платных медицинских услуг и содержит множество внутренних противоречий. Напомним, законопроект является главным, базовым документом для всей сферы здравоохранения и призван устранить правовые пробелы и коллизии в устаревшем законе "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" 1993 года.
Авторы заключения прежде всего недовольны тем, что акцент в законопроекте сделан на регулировании деятельности государственных и муниципальных медучреждений, в то время как более чем 3 тыс. частных больниц и поликлиник ограничены в возможностях работы и вопрос качества их медуслуг остается открытым. Более того, нет критериев оценки государством их деятельности. Авторы заключения, исходя из норм законопроекта, полагают, что поскольку стандарт медпомощи обязателен только в рамках программы госгарантий, то единственный обязательный документ для частной медорганизации, которая предоставляет медуслуги вне программы госгарантий,— это порядок оказания медпомощи.
Есть вопросы у Минэкономики и к собственно "стандартам и порядкам" Минздрава. Министерство отмечает: поскольку стандарт медпомощи и порядок ее оказания станут обязательным требованием к оказанию любой медпомощи, то необходим особый порядок их утверждения. Минэкономики также критикует отсутствие в законопроекте порядка утверждения медико-экономических стандартов. Именно такие стандарты, полагают авторы заключения, является основой для расчета тарифов за оказанную медицинскую помощь в системе ОМС, а не просто стандарты, которые "не включает в себя стоимость медицинских услуг". Напомним, что к 2015 году планируется финансирование через ОМС всех видов медпомощи, включая скорую и высокотехнологичную.
Требует "дополнительного обоснования", считают авторы заключения, предусмотренное законопроектом обязательное включение лекарств из стандарта медпомощи, в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Напомним, что с весны 2010 года цены на эти препараты регулируются государством. "Включение соответствующих лекарственных средств в перечень означает госрегулирование цен на них",— делают логичный вывод авторы заключения.
Указывается в документе на противоречия законопроекта: например, предполагается, что любая скорая медпомощь должна быть бесплатной, однако не учитывается работа частных скорых в рамках системы ДМС. Также авторы указывают на "излишнюю" лицензированность образовательных учреждений, в которых есть медпункты. Одно из противоречий авторы заключения увидели в госконтроле качества и безопасности медицинской деятельности со стороны федеральной исполнительной власти. Законопроект наделяет этой функцией не только фонды обязательного медицинского страхования, но и страховые медицинские организации — большая их часть является частной.
Поскольку оценка регулирующего воздействия подразумевает учет мнений бизнеса, то в заключении приводятся замечания к законопроекту со стороны объединений предпринимателей. "Опора России" считает, что документ по сути сдерживает процессы создания и развития эффективных механизмов функционирования национальной системы здравоохранения и охраны здоровья. Так, проект не содержит положений о формировании и развитии в регионах современной социальной инфраструктуры, что, по мнению "Опоры", не соответствует проводимой политике по созданию новых наукоемких рабочих мест в социальной сфере, в том числе в моногородах. Замечания "Деловой России " еще более критичны. По мнению предпринимателей, законопроект вообще "спорно регулирует" общие нормы охраны здоровья. В частности, указывается, что права граждан на получение бесплатной медицинской помощи ограничиваются, а финансовая ответственность переносится с федерального бюджета на региональные и местные, а также на граждан. Недовольны в "Деловой России" также "ненаучностью и необоснованностью" перечня ЖНВЛП, на основании которого построены "порядки" и "стандарты" медпомощи.
Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга в своем заключении и вовсе отметил невозможность для субъектов РФ исполнять возлагаемые законопроектом обязанности "вследствие отсутствия у них полномочия по установлению медико-экономических стандартов", а также указал на "необходимость ограничения права граждан на выбор врача-специалиста и медорганизации наличием медицинских показаний, определенных лечащим врачом". Чиновники Санкт-Петербурга опасаются, что возникнут "необоснованные расходы" при "бесконтрольном предоставлении медорганизациями медицинских услуг гражданам без соответствующих медицинских показаний". Отметим, несмотря на формальные причины таких претензий у представителей регионов, в этом отзыве вольно или невольно указывается на основную проблему всего нового дизайна системы здравоохранения в РФ, частью которой является обсуждаемый в Госдуме законопроект. Несмотря на декларируемый страховой принцип, который будет применяться в системе с 2015 года, и на попытку дать в "Основах" четкое разграничение платных и бесплатных медуслуг в системе, экономических механизмов, обеспечивающих сбалансированность и автономность работы системы, в ней по-прежнему нет.
Дарья НИКОЛАЕВА, Дмитрий БУТРИН
Вся пресса за 25 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|